Ничто не сравнится с приключением на Аляске – местный гастроном

Первое, что вы заметите, сойдя с самолета в Анкоридже поздно ночью, — это весь этот свет.

Вы в полной боевой готовности, когда пилот пролетает над теми горами, которые окружают город, когда самолет берет крутой берег и, кажется, погружает крыло в воду. Это тот славный свет, который очаровывает землю полуночного солнца.

Мы не бодрствовали всю ночь, но заметили, что в 23:30, в конце мая, водителям, вероятно, не нужны фары. Дважды или трижды проверьте свои часы. Что-то просто не в счет.

Огромный ледник Менденхолл в столице штата Джуно, Аляска. (Билл Рито – Medinews Group)

9 июня солнце садится в 23:33 в Анкоридже и восходит в 4:25 утра. Весной и летом солнце никогда не становится таким темным, как в округе Честер в 17:30 в декабре. Похоже на ранние сумерки. Света много даже после захода солнца.

И наоборот, зимой, с почти постоянной темнотой с середины до конца ноября и до конца января, в Уткиагвике, или в том, что раньше было Барроу.

Многие жители Аляски говорят мне, что отсутствие солнечного света зимой — это пытка. Решение для многих состоит в том, чтобы сесть на самолет и провести зиму на Гавайях. Мне это кажется разумным.

Небольшой снег в мае в Скагуэе, Аляска.  (Медиагруппа Билла Рето)
Небольшой снег в мае в Скагуэе, Аляска. (Медиагруппа Билла Рето)

Сказать, что на большей части Аляски идут дожди, значит не сказать ничего — дожди идут регулярно. Кетчикан, один из наших портов захода в нашем последнем круизе, получает около 160 дюймов дождя в год. Город расположен среди огромных зеленых тропических лесов, в которых удивительно много белоголовых орланов.

Денали, ранее известная как гора Мак-Кинли, высотой 20 310 футов, является самой высокой вершиной в Северной Америке. Примерно в 200 милях от Анкориджа его можно увидеть в ясный день. Измеренная от основания до вершины, она возвышается на 18 000 футов.

Денали настолько огромен, что создает собственную погодную систему. Облака часто скрывают гору, и только 30 процентам посетителей Аляски посчастливилось увидеть ее. Мы часть этих тридцати процентов!

Аляскинский мох.  (Медиагруппа Билла Рето)
Аляскинский мох. (Медиагруппа Билла Рето)

Мы проехали 237 миль по шоссе из Анкориджа в национальный парк Денали на арендованном пикапе в ясный день и увидели великолепные, волнующие виды на этот возвышающийся участок протяженностью более 150 миль, если не сказать больше.

В национальном парке мы наблюдали, как жокеи азартно тянут сани. Несмотря на то, что было 70 градусов по Фаренгейту, а собаки все еще были в тяжелых шубах, они на полной скорости вытащили охрану.

Остерегайтесь лосей. Это больше, чем вы можете себе представить, и один из них обременен прохождением прямо перед нами. Они кажутся неуклюжими, но я не хочу, чтобы кто-то гнался за мной.

Поездка в Гомер, Аляска, стоит посетить.  (Медиагруппа Билла Рето)
Поездка в Гомер, Аляска, стоит посетить. (Медиагруппа Билла Рето)

Мы поговорили со многими коренными жителями Аляски, которые сохраняют свою культуру и язык. Было интересно увидеть столько тотемных столбов в портовых городах. Если вы умеете читать тотемный столб, каждый из них рассказывает историю.

Аляска дорогая. Я купил толстовку в Homer за 60 долларов и чувствовал себя прекрасно. Есть несколько ресторанов быстрого питания, а большинство других добавляет еще 30-40 процентов к стоимости большинства блюд.

Мы взяли с собой все, что взяли в самолет, без зарегистрированного багажа. Мы даже надели наши зимние пальто неполный рабочий день во время 8-часовой остановки в Чикаго в 70-градусный день. Да, мы можем выглядеть странно, но никто ничего не сказал о нашей зимней одежде.

Ездовая собака спит во время майской жары в Национальном парке Денали, Аляска.  (Билл Рито - группа новостей СМИ)
Ездовая собака спит во время майской жары в Национальном парке Денали, Аляска. (Билл Рито – группа новостей СМИ)

На Аляске мы все еще были чужими. Даже при температуре 50-60-х годов многие жители Аляски ходили в шортах и ​​футболках, а мы оделись в несколько слоев.

В самолете мы встретили человека, который, должно быть, работает в Торговой палате. Она описала, каким прекрасным был ее родной город Гомер. По ее рекомендации мы проехали более 500 миль от Анкориджа, чтобы навестить ее там. Она была права – Гомер восхитительный и одно из самых красивых мест на планете. Заснеженные горы поднимались из воды почти на 360 градусов вокруг нас.

Наша новая знакомая в удивительных подробностях рассказала о своем зеленом доме и саду. Она сказала, что под таким солнцем овощи вырастают огромными. Кабачки почти нужно резать цепной пилой.

Самая высокая гора в Северной Америке находится в национальном парке Денали на Аляске.  (Билл Рито - группа новостей СМИ)
Самая высокая гора в Северной Америке находится в национальном парке Денали на Аляске. (Билл Рито – группа новостей СМИ)

Конечно, я посетил Капитолий штата в Джуно. Это странная резиденция правительства, потому что это единственное место, до которого нельзя добраться по дороге. Губернатору Саре Пэйлин пришлось лететь или сесть на лодку, чтобы добраться туда. Хотя он был построен до того, как Аляска стала 49-м штатом в 1959 году, Капитолий напоминает офисное здание среднего размера для короля Пруссии — с массивными колоннами.

На Аляске у себя на родине проживает около 736 000 человек, а в Анкоридже — 292 000 человек. Население округа Честер составляет 534 000 человек. Так что в нашем округе проживает более двух третей всего населения Аляски.

Аляски представлены 60 представителями штатов и сенаторами, в то время как Гаррисберг раздут с 253 представителями штатов.

Мы посетили ледники, многие на корабле. Большинство этих массивных, медленно движущихся замерзших ледников уменьшаются в размерах. Мы несколько раз замечали знаки, показывающие, где ледник простирался за десятилетия или даже годы до этого. Многие из этих знамен находились в сотнях футов друг от друга. Боже мой, мир меняется.

Здания часто окрашивают в ярко-розовые, желтые, зеленые и синие цвета, которые сильно отличаются от консервативных или змеевидных кирпичей округа Честер. Создает большой всплеск там!

Аляска более чем в два раза превышает размер второго по величине штата Техас, она огромна и заполнена множеством широких открытых пространств. Если разрезать Аляску пополам, Техас станет третьим по величине штатом. У нас почти закончилось топливо, когда мы проехали около 100 миль между заправками.

С палубы круизного лайнера, в постели в единственном мотеле 6 на Аляске или в кресле водителя арендованного пикапа это место может чувствовать себя почти как дома.

Оглянитесь вокруг на всю эту дикую природу, на эти горы с местами, где еще никто не ступал, и познакомьтесь с этими удивительными людьми, и вы обнаружите, что на Аляске нет ничего обычного.

Поездка на Аляску — это приключение. Это действительно последний рубеж.

Билл Рито — еженедельный обозреватель из округа Честер. Он также задается вопросом, откуда взялся весь этот майский снег. Лучше всего связаться с ним по адресу brettew@dailylocal.com.